Ранее по данным SimilarWeb уже рассматривали как вырос трафик на онлайн-курсы отечественных и зарубежных LMS.
Теперь пришла пора посмотреть что стало спустя год обучения на удалёнке.
Методика[править]
Смотрим количество визитов по SimilarWeb. При этом методика подсчёта визитов не известна, погрешность тоже, но опыт подсказывает, что тренды SimilarWeb показывает верно.
Сравниваем февраль 2020 с февралем 2021, чтобы посмотреть на прирост посещаемости. В мире часть образования в феврале 202 уже перешла на удалёнку, а в России ещё нет. В феврале 2021 ещё не все вузы вышли с удалёнки или вышли с удалёнки не полностью (часть студентов училась удалённо, а часть офлайн).
В начале график визитов как было в 2020, затем как стало в 2021.
Результаты[править]
Открытые курсы МГУ (distant.msu.ru)[править]
За время пандемии трафик вырос на 20% и его удалось удержать на этой отметке.
Было:
Стало:
Онлайн-образование ВШЭ (online.hse.ru)[править]
Рост в 3 раза, затем потеря 17% трафика, но итого прирост за год в 2.5 раза. Также у ВШЭ есть курсы и на других платформах.
Было:
Стало:
СЦОС (online.edu.ru)[править]
Online.edu.ru - не образовательный сайт, а агрегатор курсов с других сайтов и он выпал из SimilarWeb за низкий трафик, т.е. агрегаторы не нужны пользователям для выбора курсов.
Было:
Стало:
Лекториум (lektorium.tv)[править]
Рост в 3 раза к апрелю 2020, затем падение к цифрам, даже на 7% меньшим чем было до пандемии.
Было:
Стало:
НПОО (openedu.ru)[править]
В начале рост в 2 раза, затем трафик упал до уровня, который был до начала пандемии.
Т.е. привлечения новых пользователей не произошло.
Было:
Стало:
Stepik[править]
Сначала рост в 1.6 раза, затем падение на 20%, но по итогу за год прирост на 30%.
Было:
Стало:
GeekBrains[править]
В начале рост в 2.2 раза, затем падение на 25% и по итогу прирост на 70%.
На падение в мае 2021 внимания не обращайте, сайт переехал на домен gb.ru.
Было:
Стало:
Skillbox[править]
В начале рост в 1.5 раза, затем ещё прирост на 14% и по итогу визиты увеличились в 1.75 раз.
Было:
Стало:
edX[править]
Вот перешли к международным курсам.
В начале рост в 3 раза, затем падение в 2 раза, но по итогу прирост в 1.5 раз.
Было:
Стало:
Coursera[править]
А вот на Coursera исторически ряд вузов России и организаций сделали ставку и из России там набралось 2.6 млн посетителей (что меньше и Stepik и GeekBrains), но этого хватило для третьего места среди стран по популярности в 2020 году. Правда в 2021 Россия в топ-5 уже не входит.
Если по всем странам, то рост в 3 раза, затем падение в 2 и итоговый прирост за год в 1.7 раза.
Было:
Стало:
Udemy[править]
В начале рост в 1.7 раз, затем падение на 20%, по итогу рост в 1.3 раза.
Было:
Стало:
Таблица результатов[править]
сервис | визитов в феврале 2020, тыс | визитов в апреле 2020, тыс | визитов в феврале 2021, тыс | апрель 2020 / февраль 2020 | апрель 2021 / февраль 2020 | февраль 2021/ февраль 2020 |
---|---|---|---|---|---|---|
distant.msu.ru | 75 | 90 | 90 | 1,2 | 1 | 1,2 |
online.hse.ru | 38 | 114 | 95 | 3 | 0,83 | 2,5 |
online.edu.ru | 30 | 50 | - | 1,6 | - | - |
lectorium.tv | 150 | 430 | 140 | 2,8 | 0,32 | 0,93 |
openedu.ru | 1300 | 2620 | 1300 | 2,0 | 0,50 | 1 |
stepik.org | 1800 | 3000 | 2400 | 1,6 | 0,8 | 1,3 |
geekbrains.ru | 1550 | 3430 | 2600 | 2,2 | 0,75 | 1,7 |
skillbox.ru | 2335 | 3570 | 4100 | 1,5 | 1,2 | 1,8 |
edx.org | 12000 | 34890 | 17900 | 2,9 | 0,5 | 1,5 |
coursera.org | 26000 | 74640 | 44700 | 2,9 | 0,60 | 1,7 |
udemy.com | 73000 | 122560 | 97000 | 1,7 | 0,80 | 1,3 |
Сравнение с другими сервисами[править]
- подписные ЭБС в основном упали на 5-15%;
- вузовские ЭБ чаще росли, чем падали с ростом 1.1-1.5 раз;
- школьные сервисы чаще падали, чем росли;
Выводы[править]
С февраля по апрель 2020 года рост курсов составил от 1.2 раза до 3 раз.
Если сравнивать апрель 2020 с февралем 2021, то у всех кроме skillbox.ru падение обычно на 30-70% от визитов в апреле 2020.
Если сравнивать февраль 2020 с февралем 2021, то за год только у Лекториума и online.edu.ru падение, у МГУ с НПОО нет изменений, у остальных рост от 1.2 раз до 2.5 раз.
Т.о. курсы стали использоваться немного чаще, но сильного прироста не произошло. Причём не произошло его как в России, так и в мире.
При этом стоит отметить, что подписные ЭБС ожидаемо оказались менее интересны курсов и это означает, что в вузах у учебника перспектив нет и надо переходить на курсы.