Эпидемия заставила вузы перейти на дистанционное обучение, а часть сотрудников организаций оказалась без работы и могла посвятить время своему обучению онлайн.
И если раньше рассмотрели работу со школьными сайтами, то теперь рассмотрим курсы для взрослых и для студентов.
Методика старая: по данным similarweb.com оцениваем посещаемость ресурсов за апрель по сравнению с февралем.
Посмотрим и на отечественные ресурсы и на общемировые.
Содержание
Открытые курсы МГУ (distant.msu.ru)[править]
Рост в 2 раза.
Онлайн-образование ВШЭ (online.hse.ru)[править]
Рост в 3 раза, но тоже вполне скромно. Впрочем у ВШЭ есть курсы и на других сервисах.
СЦОС (online.edu.ru)[править]
Online.edu.ru - не образовательный сайт, а агрегатор курсов с других сайтов и здесь рост не виден совсем и даже более, есть катастрофическое падение по сравнению с ноябрем-декабрем 2019 года!
Т.е. агрегатор СЦОС оказался народом не востребован именно тогда, когда надо было выбрать курсы для обучения.
Осталось понять, с чем связано падение в 2020 г. Рискну предположить, что перестали вваливать деньги в рекламу.
Лекториум (lektorium.ru)[править]
Рост в 3 раза до 0.5 млн.
НПОО (openedu.ru)[править]
НПОО получила двукратный рост до 2.5 млн.
Stepik[править]
Рост в 2 раза до 3 млн.
GeekBrains[править]
Рост более чем в 2 раза с небольшим опережением Stepik.
Skillbox[править]
edX[править]
Вот перешли к международным курсам.
edX вырос почти в три раза до 35 млн. Но Россия не входит и в топ-5 стран пользователей.
Coursera[править]
А вот на Coursera исторически ряд вузов России и организаций сделали ставку и из России там набралось 2.6 млн посетителей (что меньше и Stepik и GeekBrains), но этого хватило для третьего места среди стран по популярности.
Udemy[править]
Ну вот и добрались до микрокурсов. У Udemy рост только в два раза. Россия в топ-5 не попала.
Выводы[править]
Я не ставил задачи охватить всех участников дистанционного обучения, прошу извинить, если кто-то из достойных в рассмотрение не попал.
А выводы простые: никакой высокой востребованности курсов во время перехода на дистанционное обучения не случилось.
Типовой рост составил 2-3 раза.
Работники на простое не кинулись массово самообучаться, преподаватели вузов не перекинули массово студентов на готовые курсы.