home

Как выросла посещаемость онлайн-курсов во время карантина из-за коронавируса

Эпидемия заставила вузы перейти на дистанционное обучение, а часть сотрудников организаций оказалась без работы и могла посвятить время своему обучению онлайн.

И если раньше рассмотрели работу со школьными сайтами, то теперь рассмотрим курсы для взрослых и для студентов.

Методика старая: по данным similarweb.com оцениваем посещаемость ресурсов за апрель по сравнению с февралем.

Посмотрим и на отечественные ресурсы и на общемировые.

Открытые курсы МГУ (distant.msu.ru)[править]

Рост в 2 раза.

distant.msu.ru.png

Онлайн-образование ВШЭ (online.hse.ru)[править]

Рост в 3 раза, но тоже вполне скромно. Впрочем у ВШЭ есть курсы и на других сервисах.

online.hse.ru.png

СЦОС (online.edu.ru)[править]

Online.edu.ru - не образовательный сайт, а агрегатор курсов с других сайтов и здесь рост не виден совсем и даже более, есть катастрофическое падение по сравнению с ноябрем-декабрем 2019 года!

Т.е. агрегатор СЦОС оказался народом не востребован именно тогда, когда надо было выбрать курсы для обучения.

Осталось понять, с чем связано падение в 2020 г. Рискну предположить, что перестали вваливать деньги в рекламу.

online.edu.ru.png

Лекториум (lektorium.ru)[править]

Рост в 3 раза до 0.5 млн.

lektorium.tv.png

НПОО (openedu.ru)[править]

НПОО получила двукратный рост до 2.5 млн.

openedu.ru.png

Stepik[править]

Рост в 2 раза до 3 млн.

stepik.org.png

GeekBrains[править]

Рост более чем в 2 раза с небольшим опережением Stepik.

geekbrains.ru.png

Skillbox[править]

skillbox.ru.png

edX[править]

Вот перешли к международным курсам.

edX вырос почти в три раза до 35 млн. Но Россия не входит и в топ-5 стран пользователей.

edx.org.png

Coursera[править]

А вот на Coursera исторически ряд вузов России и организаций сделали ставку и из России там набралось 2.6 млн посетителей (что меньше и Stepik и GeekBrains), но этого хватило для третьего места среди стран по популярности.

Udemy[править]

Ну вот и добрались до микрокурсов. У Udemy рост только в два раза. Россия в топ-5 не попала.

udemy.com.png

Выводы[править]

Я не ставил задачи охватить всех участников дистанционного обучения, прошу извинить, если кто-то из достойных в рассмотрение не попал.

А выводы простые: никакой высокой востребованности курсов во время перехода на дистанционное обучения не случилось.

Типовой рост составил 2-3 раза.

coursera.org.png

Работники на простое не кинулись массово самообучаться, преподаватели вузов не перекинули массово студентов на готовые курсы.