Ранее уже посмотрели рост трафика с приходом COVID-19 в школьных проектах и онлайн-курсов. Теперь настала очередь ЭБС, рассчитанных прежде всего на вузовский сегмент и в меньшей степени на СПО.
Также вышло продолжение статьи, дополненное данными за 2021 год.
Содержание
Методика[править]
Брались графики по данным SimilarWeb.com, сравнивались данные за февраль и май.
По некоторым ЭБС SimilarWeb статистики не отображает (мало данных), если кого-то не включил, прошу извинить.
book.ru[править]
В мае снижение. Рост составил более чем в 2 раза.
Консультант Студента[править]
В мае у http://www.studentlibrary.ru/ также снижение. Если в апреле рост по сравнению с февралем был в 2 раза, то к маю он снизился к февралю в 1.5 раза.
Но также есть близкая ЭБС для медиков на другом сайте http://www.studmedlib.ru/ от того-же производителя:
Там абсолютные величины больше и есть рост к апрелю в 1.5 раза, затем снижение в мае до 1.3 раза.
Еще один сайт ЭБС - Консультант врача также показал рост в 1.8 раз.
При некотором желании, чтобы оценить долю владельца этих ЭБС, результаты можно суммировать и тогда "Консультант X" разместится на третьем месте по посещаемости и очень близко ко второму.
IPRBooks[править]
Рост более чем в 2 раза к апрелю и небольшой спад в мае.
Лань[править]
Рост почти в 3 раза с 200 тыс. до 591, причем в мае падения почти не произошло.
Znanium.com[править]
Рост более чем в 2 раза к апрелю и снижение до 1.8 раз в мае
Университетская библиотека онлайн[править]
На самом деле у УБО есть несколько сайтов разной направленности, я привожу только тот, что про классическую ЭБС с учебной литературой для вузов.
Есть рост в 2 раза. Интересно, что не произошло спада в мае.
Юрайт[править]
У Юрайта параллельно работают два сайта, старый biblio-online.ru и новый urait.ru.
Впрочем суммировать значения старого и нового не корректно: новый сайт агрегирует в себе все направления работы, в то время как старый является чистой ЭБС.
На старом сайте был рост на 70% еще в марте и возврат на февральские значения в мае.
На новом взрывной рост с 310 тыс. до 2. млн, очевидно следствие агрессивной маркетинговой стратегии Юрайта.
Выводы[править]
1) В основном произошел рост трафика в 1.5-3 раза.
2) Можно выделить явно две группы, у одних есть снижение в мае, у других его практически нет.
3) Агрессивная маркетинговая стратегия Юрайта принесла ему значительный трафик: 2 млн за май. Впрочем из этого трафика затруднительно независимо очистить данные по ЭБС, поэтому реальная посещаемость ЭБС остается неизвестной, но видимо она оказалось самой большой по абсолютным показателям. Является ли это достижение краткосрочным или нет и как это скажется на оборотах - узнаем через год.
4) Относительные места по посещаемости между ЭБС почти не изменились, только IPRBooks с Ланью поменялись местами.
5) В феврале 4 ЭБС имели по 200 тыс. посещений: Консультант студента (медика), Консультант врача, Лань, IPRBooks, но к маю разрыв между ними оказался весьма заметен. Повод, чтобы проанализировать, почему так произошло.
6) Рост трафика в ЭБС схож с ростом онлайн-курсов: https://elibsystem.ru/node/400.