Обучение постепенно начинает заканчиваться, можно посмотреть на сколько вырос трафик у онлайн-сервисов для школьников.
Сравнивать будем по SimilarWeb, беря значения за февраль и апрель.
Начать можно с LearningApps.
Это график роста посещаемости на сегодня learningapps.org по данным similarweb. С февраля посещаемость возросла более чем в 7 раз.
И как видно - Россия в лидерах среди посетителей c 8 млн. посещений за апрель!
Но что еще более интересно, я этот же график смотрел 11 апреля и там Россия не входила даже в топ-5 стран-посетителей. Т.е. раньше LearingApps в России использовался не очень активно, но именно во время карантина стал очень популярен.
Рост посещаемости мог быть большим, но LearningApps начал ложиться от нагрузки.
А что с отечественными сервисами?
На uchebnik.mos.ru (Библиотека МЭШ), трафик по сравнению с февралем вырос в 11 раз и несколько опередил отечественный трафик LearningApps. Здесь правда надо иметь в виду, что в МЭШ встроено около 45 тыс. приложений LearningApps, т.е. одно и тоже здесь могло учитываться дважды и просто так этот трафик не надо суммировать.
Трафик на РЭШ вырос вообще в 40 раз и перевалил за 50 млн. за месяц! Думаю РЭШ экономически свои затраты за эти два месяца полностью оправдала и продемонстрировала востребованность именно готовых курсов в условиях карантина.
Но коммерческие сервисы себя проявили еще лучше, хотя продемонстрировали более скромный рост.
Так ЯКласс вырос в 9 раз до 76 млн. и занял второе место среди приведенных сервисов.
А вот лидером стал Учи.ру, который вырос с февраля хотя и только в 5 раз, но зато и в феврале у него было 20 млн. Так что uchi.ru опередил РЭШ в два раза, дойдя до 110 млн.
Есть и не слишком удачные примеры. Медиатека Просвещения, которую я недавно чуть поругал, показала только 1 млн. за апрель. Правда похоже в феврале ее не существовало, но зато она продвигалась по линии Минпросвета. Это не очень удивительно, ведь в медиатеке учебники, которые и так должны быть на руках.
Lecta выросла в 4 раза с 300 тыс. до 1.3 млн. Что меньше конкурентов Учи.ру и ЯКласс, возможно в виду того, что Lecta стартовала с самого начала с меньшего трафика (меньшей известности).
Мобильное электронное образование выросло с 220 тыс. до 1.5 млн.
Новый агрегатор "Моя школа в online" (cifra.school) получил всего 700 тыс. посещений. Продвижение через Минпросвет помогло набрать эти 700 тыс, но мы понимаем, что это не очень много.
По Маркетплейсу Минпросвета elducation.ru данных в similarweb нет, хотя вроде в одно время с cifra.school и с media.prosv.ru запускалось. Возможно это потому, что индексирование роботами сайта запрещено, а возможно потому, что очень мало трафика.
Яндекс.Учебник вырос в 6 раз, с 2.5 млн до 15.5 млн.
Яндекс.Школа выросла с 6 тыс. до 1.2 млн.
Конструктор заданий и курсов Core (coreapp.ai) вырос со 100 тыс. до 1.5 млн. в основном за счет России.
"Открытая школа" (2035school.ru) выросла с 20 тыс. до 900 тыс.
Стоит отметить skysmart, который настойчиво продвигают - интерактивные рабочие тетради Просвещения с нуля получили почти 4 млн.
Про забытую Минпросветом Единую коллекцию цифровых образовательных ресурсов - я думал, что она уже померла, ан нет, выросла с 730 тыс. до вполне приличных 2 млн.
InternetUrok вырос с 5 до 12 млн.
Foxford вырос в 6 раз, до 15 млн:
Охватил я не всех, не обессудьте.
Но в целом выводы такие: школьные сервисы действительно получили взрывной рост пользователей. Особенно если считать у всех сразу -).
Лучше всех себя показали хорошо известные коммерческие сервисы, хотя РЭШ тоже пользуется весьма приличным спросом.
Можно выделить совсем новые сервисы, собравшие 1+ млн. за пару месяцев.
И также можно отметить стартапы, типа Core, "Открытая школа" и др., которые без карантина имели небольшую посещаемость, но карантин дал им шанс на рост.
Из государственных проектов можно выделить только РЭШ (3-е место среди приведенных) и Библиотеку МЭШ. Новодел Минпросвета себя не слишком проявил.
Самое любопытное, что сервисы бумажных издателей, которые по бюрократической логике системы (издатели выпускают основу обучения - учебники из ФПУ, обладают типа компетенциями, близки к авторам, а все остальное не проверенное фу-фу-фу), показали относительно скромный результат, это и Lecta и Медиатека Просвещения. Хотя на базе этих же учебников работает Skysmart и некоторые другие упомянутые сервисы... Но в любом случае, графики посещения с моей точки зрения ценность ФПУ ставят под вопрос, т.к. школьники проголосовали ногами за те сервисы, которые им на самом деле полезны при обучении. Хотя здесь можно подискутировать.
Ну а топ-3 самых посещаемых школьных образовательных сервисов из перечисленных на апрель по данным SimilarWeb:
1) Учи.ру - 110 млн.
2) ЯКласс - 76 млн.
3) РЭШ - 51 млн.
Еще важный момент, очевидный из графиков - крупнейшие сервисы популярны исключительно в России.