Обычно на сайт ставится только один счётчик Яндекс.Метрики или одновременно и Яндекс.Метрика и Google Analytics.
В этом нет ничего плохого до тех пор, пока у вас на одном сайте не начинают работать сразу несколько организаций, каждой из которых интересно вести собственную статистику по собственным пользователям.
Именно эта ситуация и возникает в ELiS, когда ELiS используется как издательская ЭБС или как библиотечный хостинг-провайдер для множества организаций или подразделений одной организации.
В ELiS появилась возможность задать счётчик Яндекс.Метрики не только на весь сайт, но и дополнительно на каждую организацию.
Содержание
Что это даёт?[править]
Каждая организация в одной инсталляции ELiS может завести собственный счётчик Яндекс.Метрики и видеть в нём статистику только собственных пользователей.
В ELiS есть статистика, но она больше занимается сбором информации об чтении отдельных документов и других классических задач отчётности электронных библиотек и завязана прежде всего на задачи подсчёта числа документовыдач и подробностей работы с отдельными документами. Встроенная статистика ELiS не отслеживает множества параметров, которые отслеживает Яндекс.Метрика.
Яндекс.Метрика ничего не знает об документ-плеерах ELiS и не умеет составлять нужную отчётность по ним. Ни число документовыдач, ни число просмотренных страниц или секунд просмотра видео - это всё для Яндекс.Метрики невычислимые величины. Зато Яндекс.Метрика считает число пользователей, источники их прихода на сайт, разрешения экранов, типы устройств, возраст, поддерживаемые технологии, места нахождения пользователей и большое число других интересных величин.
ELiS ведёт трекинг воспроизведения документа в плеере. Яндекс.Метрика ведёт трекинг всего сеанса взаимодействия с сайтом.
Совместив обе статистические системы организация получит гораздо больше информации для анализа.
Как включить счётчик для организации[править]
К сущности организации (admin/structure/taxonomy/organization) надо добавить текстовое поле field_yandex_metrika, в которое вписывается идентификатор счётчика для данной организации (если он существует).
Если организация имеет подорганизации, для каждой из них можно установить свой или повторить счётчик основной организации.
Для работы счётчиков должны быть активированы модули "ELiS Stats" и "ELiS Organization".
Как работают счётчики Яндекс.Метрика для организаций[править]
Работает система так:
- Из IP-адреса пользователя определяются все организации с соответствующими диапазонами адресов. Не важно авторизован пользователь или нет.
- Если пользователь авторизован, все сохраненные организации также извлекаются из его профиля.
- У всех организаций полученных из профиля пользователя или по его текущему IP-адресу извлекаются ассоциированные идентификаторы счётчиков Яндекс.Метрика.
- К указанным счётчикам добавляется в начало идентификатор счётчика Яндекс.Метрика заданный для сайта целиком (если таковой есть).
- Все полученные идентификаторы счётчиков используются для активации Яндекс.Метрики и система аналитики Яндекс.Метрика ведёт запись статистики сразу во все счётчики.
Как использовать счётчики Яндекс.Метрика в издательских ЭБС[править]
Не факт, что представители организаций-клиентов на местах понимают что такое Яндекс.Метрика и смогут самостоятельно зарегистрировать нужный счётчик и не потерять к нему доступ из-за текучки кадров. Чем объяснять им, проще владельцу издательской ЭБС создать на организацию счётчик от своего аккаунта и уже потом запросить у библиотеки e-mail в почтовом домене Яндекса, на который передать права на чтение счётчика. Таким образом владелец издательской ЭБС сам сможет контролировать насколько активны пользователи организации.
Если организация не возражает, её счётчик Яндекс.Метрики можно опубликовать в публичном доступе.
Приватность[править]
Для ELiS чтение документов авторизованными пользователями не является приватным. ELiS запоминает и IP-адреса и идентификаторы авторизованных пользователей и эту информацию для владельца ELiS принципиально получить можно и даже можно управлять обезличивать ли вывод статистики или нет (для внешних пользователей конечно лучше обезличивать).
Яндекс.Метрика всегда обезличивает информацию о пользователях.