Рекомендации для школ

Используйте настоящии рекомендации при установке ELiS в школе.

Регистрация пользователей

Проще всего настроить систему так, чтобы пользователи сами себя регистрировали из стен школы и сами выбирали свой класс (разрешить выбор собственной организации пользователю).

Из интернета свободную регистрацию лучше запретить.

Также возможен вариант полного запрета самостоятельной регистрации и создания аккаунтов в ручном режиме или настройка ПО библиотеки на регистрацию через школьный LDAP при его наличии.

Структура школы

Чтобы была возможность разным классам давать разный контент, надо отразить понятие “класс” в структуре организации. В ELiS для отражения структуры используется сущность “организация” (словарь “organization” в системе таксономии).

На каждый реально существующий класс создается собственная организация и все организации связываются иерархией.

Пример:

  • Администрация.
  • Учителя.
  • Выпускники.
  • Выпуск 2016 года.
  • Выпуск 2017 года.
  • Классы школы.
  • 1 класс.
  • 1А класс.
  • 1Б класс.
  • 2 класс.
  • 2А класс.
  • 2Б класс.
  • 2В класс.
  • 3 класс.
  • 3А класс.

Важно отметить, что классы 1,2,3... - абстрактны. В них не должно быть учащихся. Учащиеся должны быть ассоциированы с конкретными классами 1А,1Б,2А...

У каждой сущности “организация” может быть “домашний каталог” (поле field_home_catalog). Этот “домашний каталог” будет отображаться в личном кабинете пользователя, ассоциированного с данной организацией (классом).

Навигация

В ELiS иерархическая навигация осуществляется с помощью одного или нескольких каталогов, состоящих из иерархии коллекций документов и других коллекций (аналогично папкам с файлами и другими папками в операционных системах).

Обычно учебный контент нужен какому-то конкретному классу, поэтому целесообразно выстраивать структуру навигации под эти классы. Контент следует ассоциировать не с конкретным классом (1А,1Б...) а с абстрактным (1 класс, 2 класс).

Если предполагается установка ограничивающих прав, они устанавливаются на абстрактные, а не конкретные классы.

Структуру можно выстроить, например, так:

  • Каталог
  • Класс 1
  • Математика (1 класс)
  • Русский язык (1 класс)
  • Класс 2
  • Математика (2 класс)
  • Русский язык (2 класс)

Для сущностей организаций конкретного класса в качестве домашнего каталога устанавливается каталог, соответствующий абстрактному классу.

Например для сущности организации “1А класс” устанавливается в качестве домашнего каталога коллекция “1 класс”. Тогда все пользователи 1А класса в личном кабинете увидят в качестве своего домашеного каталога коллекцию с документами и предметами для первого класса.

Управление правами доступа

Права доступа действуют по следующему принципу: запрещено все, что не разрешено. Права доступа наследуются по каталогу, если не переопределены конкретной коллекцией или конкретным документом.

Поэтому права доступа следует устанавливать на каталоги с абстрактными классами (Класс 1, Класс 2, Класс 3...), а на документы или все остальные коллекции не устанавливать, чтобы работал механизм наследования.

На коллекции надо давать права чтения также на абстрактные организации, т.е. на коллекцию “1 класс” давать право чтения “1 классу”. Тогда пользователи подорганизации “1А класс”, “1Б класс” смогут за счет наследования прав как по организации, так и по коллекции смогут прочитать все, что лежит в коллекции “1 класс”.

Если для отдельного документа надо открыть полный доступ в интернете без авторизации, на него открывается доступ отдельно в поле “открытый доступ” (поле field_openaccess).

Для художественной литературы в открытом доступе ограничения доступа можно не устанавливать.

Управление доступом к метаданным

В школах целесообразно не ограничивать доступ к метаданным докумнетов.

Перевод в следующий класс

Зайдите в управление таксономией и просмотрите термины словаря organization.

Вам надо:

  1. У сущностей типа “организация” все конкретные классы (“1А класс”, “1Б класс”) переименовать на класс старше (“1А” в “2А”, “1Б” в “2Б”).
  2. У переименованых классов сменить домашний каталог (“1 класс” на “2 класс”).
  3. Учеников, оставшихся на второй год, сопостпавить в ручном режиме нужному классу или попросить их самостоятельно выбрать себе класс (если выбор организации разрешен настройками).