Запись:
Презентация:
Описание доклада[править]
По результатам мониторинга посещений онлайн-сервисов школ, курсов, МООК, ЭБС, собственных ЭБ выявлено, что если сравнивать визиты в феврале 2020 и 2021, спустя год после перехода на удаленку:
- ЭБС по большей части потеряли часть визитов. Учебник для вузов и сузов не актуален ни в бумажном ни в цифровом виде;
- по школьным сервисом очевидного тренда нет, кто-то вырос, кто-то упал;
- курсы показали примерно полуторакратный рост, т.е. после использования курсов стало ясно, что они удобны и теперь курсы чаще используются, причем это верно как для локальных LMS, так и для отечественных и международных МООК;
- собственные ЭБ неплохо растут, если ими заниматься.
Т.о. вузам и сузам следует усилить работу в сторону собственных ЭБ (желательно с открытыми ресурсами) и с курсами.
Создателям ЭБС стоит задуматься об скорейшем отказе от учебника и заменой учебника курсом.
В связи общим низким приростом числа посещений всех онлайн-сервисов спустя год работы, можно предположить, что учителя и ППС в массе своей так и не освоили ДОТ. Большая часть пользуется почтой и ВКС, что с точки зрения ДОТ неэффективно.
Лето следует потратить на массовое обучение учителей и преподавателей обучению с использованием ДОТ и при этом развернуть к сентябрю собственную инфраструктуру, у кого в ней есть пробелы. С точки зрения библиотек, в вопроса развития инфраструктуры, они могут опираться на сервисы, упомянутые в докладе: https://elibsystem.ru/node/519